Перенесенные травмы головы

Травмы головы могут спровоцировать осложнения. При возникновении патологических симптомов после ушиба черепа следует записаться к врачу.

Чем опасны перенесенные травмы головы

Травмы головного мозга являются ведущей причиной смерти и инвалидизации. Возможность восстановления при травме головы зависит от тяжести повреждения и своевременности реабилитации.

Классификация травм:
  • закрытые – кожа головы остается неповрежденной;
  • открытые – нарушена целостность кожи, мягких тканей или костей черепа.

Виды по механизму возникновения:
  • сотрясение мозга – сопровождается сотрясением мозгового вещества, головокружением, слабостью, выраженным нарушением рефлексов;
  • очаговая прямая травма – появляется при резком ударе головы после падения или при ДТП, сопровождается потерей сознания, очаговыми расстройствами;
  • диффузное аксональное повреждение – возникает при резком ускорении и остановке головы, что провоцирует разрыв аксонов, приводит к смерти или тяжелой инвалидности.

После перенесенных травм головы рекомендовано периодически проходить обследование у врача.

Прогнозы и профилактика

При внешних признаках черепно-мозговой травмы рекомендовано обратиться к врачу. На тяжесть исхода влияют такие факторы:
  • степень повреждения;
  • общее состояние здоровья пациента;
  • возраст;
  • наличие осложнений (спазм сосудов, отек).

После полного восстановления у некоторых пациентов наблюдаются осложнения – ухудшение памяти, когнитивных способностей, нарушение координации, раннее развитие старческого слабоумия.

Для снижения рисков ушибов у детей рекомендовано не оставлять их без присмотра в потенциально опасных условиях. Необходимо обеспечивать безопасное пространство для игр, использовать защитную экипировку при занятиях спортом.

Как проводится лечение

Перед назначением лечения проводится комплексная диагностика. Виды исследований:
  • сбор анамнеза и оценка тяжести симптомов;
  • проверка физикальных значений;
  • оценка неврологического статуса;
  • рентгенография черепа;
  • компьютерная томография.

Лечение обычно симптоматическое. При кратковременной потере сознания, головной боли, гипотонии, вестибулярных нарушениях применяются такие медикаменты:
  • ноотропные средства;
  • противоастенические препараты;
  • антидепрессанты;
  • противовоспалительные средства;
  • миорелаксанты.

Немедикаментозные методы лечения – гимнастика, массаж и физиотерапия. При тяжелых травмах, сопровождающихся длительной потерей сознания, когнитивными нарушениями проводятся меры по стабилизации состояния больного.

Используются противосудорожные средства, проводится антикоагулянтная терапия, меры по поддержке нормального артериального давления. По показаниям вводятся нейропротекторы.

Невролог, ревматолог, физиотерапевт, Врач первой квалификационной категории

Мануальный терапевт, Невролог, Врач второй категории, Подиатр, Физиотерапевт