Мигрень

Что такое мигрень и какие факторы провоцируют сильные головные боли. Для получения консультации оставьте заявку на сайте.
Что такое мигрень?
Мигрень – хроническое заболевание, сопровождающееся приступами сильной головной боли с одной стороны. Особенность заболевания – отсутствие органических причин для появления патологических симптомов (механических повреждений, опухолей).

Сильная мигрень продолжается от нескольких часов до 2-3 суток. По статистике, болезнь чаще развивается у женщин. Отсутствие ее лечения приводит к тяжелым последствиям – заболеваниям головного мозга.

Существует две формы болезни – с аурой и без нее. Аура – развитие в течение часа до приступа мигрени нарушений зрения, слуха, обоняния. Патология бывает эпизодической и хронической. В первом случае приступы случаются редко, во втором – чаще 15 дней ежемесячно в течение трех месяцев.

Признаки и симптомы
Рассмотрим, от чего бывает мигрень:
  • чрезмерное умственное, эмоциональное напряжение;
  • хронический стресс;
  • недостаток времени для сна и отдыха ночью;
  • хроническое переутомление;
  • курение и распитие спиртных напитков;
  • перенесенные ранее травмы головы;
  • изнуряющая физическая нагрузка;
  • гормональные колебания;
  • употребление продуктов с тирамином (шоколад, орехи, копченые продукты);
  • воздействие резких звуков, яркого света;
  • длительное воздействие высоких температур, нехватка кислорода.

Симптомы мигрени различаются от стадии. На начальной стадии у пациента меняется настроение, он становится чувствительным к шуму и яркому свету. На стадии ауры появляются спазмы сосудов – они проявляются зрительными нарушениями, расстройствами слуха.

Приступ проявляется односторонней головной болью. Она постепенно становится выраженной и нестерпимой. Во время приступа возможно появление тошноты, рвотных позывов, боли в мышцах шеи и плеч.

Тяжелое осложнение при мигрени – обезвоживание. Повышается риск инсульта и инфаркта миокарда, отеков головного мозга.

Как проводится лечение?
Перед тем, как назначить лечение, врач проводит диагностику. Он собирает жалобы и анамнез, уточняет, когда приступ начинается, что становится провоцирующим фактором. При наличии показаний назначается рентгенография, магнитно-резонансная томография шейного отдела позвоночника, анализ крови и мочи.

Лечение направлено на облегчение состояния больного и предупреждение новых приступов. Какие медикаменты назначаются:

1. обезболивающие препараты;
  2. противовоспалительные средства;
  3. вещества триптанового ряда;
  4. гормональные медикаменты;
  5. средства для предотвращения рвотных позывов.

Для профилактики развития повторных приступов назначают бета-адреноблокаторы, антидепрессанты, средства от судорог. Лекарства используются только по рецепту врача.

Для профилактики рекомендовано нормализовать сон, и исключить продукты, провоцирующие приступ – шоколад, алкоголь, кофе и т.д. Следует отказаться от курения, сбалансированно питаться, избегать стрессов.

Невролог, ревматолог, физиотерапевт, Врач первой квалификационной категории

Выезд 3500 руб.
Мануальный терапевт, Невролог, Врач второй категории, Подиатр, Физиотерапевт