Глазная мигрень

Лечение глазной мигрени проводят опытные офтальмологи нашего медицинского центра. Чтобы записаться на прием и пройти диагностику, оставьте заявку.

Что такое глазная мигрень

Мерцающая скотома (мигрень офтальмологическая) – преходящие зрительные нарушения, образующиеся на фоне головной боли либо при ее отсутствии. Пациент чувствует мерцание, некоторые участки поля зрения выпадают во время приступа.

Врачи выделяют две формы глазной мигрени:
Заболевание, которое сопровождается головной болью
Зрительные нарушения без головной боли

При классическом варианте мигрени с аурой в начале появляется аура (чаще всего это мерцательная скотома)в одной и той же части зрительного поля, а затем головная боль.Если мигрень протекает без цефалгии, то симптоматика представлена только зрительными нарушениями. Обычно они затрагивают два глаза и характеризуются появлением зоны слепых пятен. Крайне редко встречается ретинальная мигрень, когда временное нарушение зрения развивается только на одном глазу, на котором может случиться временная слепота.

Патология диагностируется на основании анамнеза и осмотра, офтальмоскопии и периметрии, ангиографии сосудов головного мозга. Подвержены развитию заболевания пациенты молодого возраста. Глазная мигрень распространена среди женщин и пациентов, работа которых связана со зрительной нагрузкой.

В большинстве случаев диагноз мигрени офтальмолог устанавливает на основании детализированных жалоб и семейного анамнеза болезни. Однако всегда проводится дифференциальная диагностика, которая позволяет исключить симптоматически похожие заболевания. Людям с подозрением на мигрень рекомендуется вести дневник головной боли и/или преходящих зрительных нарушений. В дневнике отмечается время появления боли и других симптомов, их связь с возможными провокаторами, длительность приступа и средства его купирования. Для установления причин мерцательной скотомы проводится расширенное офтальмологическое и неврологическое обследование.

Офтальмоскопия и биомикрофотографирование глазного дна:
  • Оценка остроты зрения и зрительных полей;
  • Ультразвуковое сканирование глазного яблока;
  • Магнитно-резонансная томография.
При неустойчивости вегетативной нервной системы приступы повторяются несколько раз за месяц. Приступы образуются и прекращаются спонтанно, не вызывают выраженных осложнений в будущем.

Симптомы и причины глазной мигрени

Симптомы глазной или зрительной мигрени разнообразны. По своим проявлениям они совпадают с проявлениями аурных признаков. Разница в том, что с началом мигреневой атаки они не пропадают, а лишь усиливаются. В особо запущенных случаях, смертельно опасных для здоровья, приступы мерцательной скотомы могут происходить каждый день. В таком случае поможет только лечение в Неврологической клинике «Premium ZdravClinic».

При развитии каких симптомов следует обратиться к офтальмологу:
  • Пульсирующие головные боли;
  • Болезненность в одной половине черепа, в области лба, виска, глазниц;
  • Мигрень отличается интенсивностью и усиливается при выполнении физической работы;
  • Приступ продолжается от нескольких часов до суток, возникает днем или ночью;
  • Перед приступом ощущается тошнота, непереносимость света и звуков.

Какие факторы провоцируют развитие глазной мигрени:
  1. Продолжительный стресс;
  2. Менструация у женщин;
  3. Недостаток сна;
  4. Чрезмерная физическая и психическая нагрузка;
  5. Прием спиртного или наркотических препаратов;
  6. Бесконтрольное употребление медикаментов;
  7. Голодание, строгие диеты;
  8. Продолжительный яркий свет;
  9. Резкое изменение погоды, температурные колебания.

Самочувствие улучшается, если больной ложится в удобной позе в темном помещении.

Лечение зрительной мигрени

Перед назначением терапии осуществляется диагностика. Ее проводит невролог. Во время консультации он уточняет, какие жалобы есть у пациента, семейный анамнез. Для установления причин приступов проводят такие исследования:
  • Офтальмоскопия;
  • Исследование остроты зрения;
  • УЗ-диагностика глаз;
  • Магнитно-резонансная томография головного мозга.
Эти методы исследований позволяет исключить ишемические атаки, кровоизлияние в головной мозг. Метод терапии выбирается с учетом частоты приступов, степени их тяжести.

Для купирования боли назначают нестероидные противовоспалительные, обезболивающие препараты. Самолечение может спровоцировать осложнения, при появлении патологических симптомов запишитесь на прием к врачу.

Первичных мер профилактики глазной мигрени нет. Для предупреждения приступов назначают плавание, массаж воротниковой зоны, гимнастику, лечебную физкультуру, психотерапевтические методик.

Боли в глазу могут сильно повлиять на привычный ритм жизни. Благоприятный прогноз и снижение интенсивности болевых ощущений возможны только при качественном лечении и профилактической терапии в период ремиссии.

Полного излечения от патологии не происходит, но контролировать частоту и силу приступов глазной мигрени возможно. В этом помогут следующие профилактические меры:

• Рациональное питание;
  • Снижение уровня стресса;
  • Терапия неврологических патологий;
  • Исключение перегрева и переохлаждением;
  • Умеренные физические нагрузки;
  • Соблюдение режима труда и отдыха.
Для каждого пациента специалисты Неврологической клиники «Premium ZdravClinic»подберут индивидуальные меры профилактики лечения.

Итак, мерцательная скотома, заключающаяся в выпадении изображения в определенных участках зрения, чаще диагностируется у подростков или молодых людей. Врачи назначают симптоматическое и превентивное лечение с помощью лекарственных средств. Хотя заболевание неизлечимо, но при качественном лечении возможно снижение частоты приступов.

Невролог, ревматолог, физиотерапевт, Врач первой квалификационной категории

Мануальный терапевт, Невролог, Врач второй категории, Подиатр, Физиотерапевт