Онемение верхних конечностей (рук)

Для уточнения, что принимать при онемении конечностей, запишитесь на прием к врачу нашей клиники.

Что такое онемение конечностей

Онемение верхних конечностей – симптомы, развивающийся при патологических состояниях, в результате сдавления сосудистого ствола, питающего руку. Лечением занимается врач-невролог.

Онемение развивается из-за таких заболеваний – сахарный диабет, межпозвоночная грыжа, остеопороз, инсульт, алкоголизм, флебит, тромбоз вен, артрит, нейропатия и т.д. Состояние сопровождается покалыванием в руках и болезненностью, жжением, стягиванием, снижением чувствительности к температурам.

Причины и симптомы онемения конечностей

Почему затекают руки и ноги – причины:
  • гиподинамия;
  • некомфортное место для сна;
  • продолжительное пребывание в статичной или неудобной позе;
  • злоупотребление спиртными напитками, курение;
  • принятие вынужденной позы перед сном;
  • неправильно выбранная подушка, сильный прогиб шейных позвонков во сне;
  • увеличение массы тела, гормональный дисбаланс;
  • нехватка в организме железа, снижение гемоглобина.

Какие заболевания провоцируют затекание рук:
  1. туннельный синдром – неврологическое нарушение, спровоцированное перенапряжением кисти, защемлением нерва, ему подвержены водители, офисные сотрудники;
  2. синдром кубитального канала – сопровождается сдавливанием нерва в локтевой области и онемением пальцев, слабостью, нарушения возникают преимущественно во время поднятия рук;
  3. сахарный диабет – повышенный уровень сахара в крови провоцирует нарушение работы периферических нервов;
  4. синдром Рейно – это спазм и недостаточный кровоток небольших артерий, вызванный воздействием низких температур или стрессов;
  5. радикулопатия – сдавление спинномозговых корешков, проявляется онемением пальцев, дискомфортом в шее.

Для уточнения причин онемения обратитесь к врачу – невролог проведет комплексное обследование и назначить необходимое лечение.

Лечение и последствия

Диагностика начинается с осмотра у невролога. Он собирает анамнез, уточняет причину нарушений. Для выявления причины симптома выполняются неврологические тесты и следующие виды исследований:
  • анализы крови и мочи;
  • ультразвуковая диагностика;
  • рентгенография;
  • допплерография;
  • компьютерная томография;
  • электромиография.

Схема лечения составляется с учетом диагноза. Пациентам назначаются препараты для укрепления сосудов, венотоники, витамины по показаниям. Болезненные симптомы устраняются при помощи электростимуляции, введения противовоспалительных средств, ударно-волновой терапии.

Отсутствие диагностики и лечения приводит к опасным осложнениям – диабетической нейропатии, инфарктам, снижению трудоспособности, образованию трофических язв, инвалидности и т.д.

Невролог, ревматолог, физиотерапевт, Врач первой квалификационной категории

Мануальный терапевт, Невролог, Врач второй категории, Подиатр, Физиотерапевт