Эмоциональная неустойчивость

Управляйте своими эмоциями и избавьтесь от чувства тревожности.
Невролог, Остеопат.

Что такое эмоциональная неустойчивость

Эмоциональная неустойчивость связана с повышенной возбудимостью, импульсивным поведением, низким самоконтролем и нестабильным эмоциональным состоянием. Врачи полагают, что состояние неустойчивости не болезнь, а особенности характера. В тяжелых случаях больному требуется помощь врача-психотерапевта. Другие названия расстройства - агрессивное, эпилептоидное, возбудимое и эксплозивное. Последнее название делится на два заболевания - импульсивное и пограничное расстройство личности.

Определить эмоционально неустойчивого человека можно по неуравновешенности и легкому переходу в возбужденное состояние. Больные не соблюдают общественные нормы и не могут сдержать порывы эмоций. Основной симптом заболевания - "эмоциональные качели", то есть быстрый переход от радости к печали. Страдающие от расстройства люди жаждут всеобщего признания и любви, беспокоятся об одиночестве, испытывают чувство оставленности. Их нестабильное поведение вызвано ростом беспокойства от возможного неприятия социума, оно ведет их к саморазрушительному и нездоровому образу жизни. Больные совершают необдуманные действия:
  • неумеренное употребление алкоголя и наркотиков
  • большие траты денег
  • переедание
  • беспорядочные половые связи
  • быстрая езда на машине.

Люди с эмоциональной неустойчивостью часто меняют взгляды, впадают в крайности. Состояние усугубляет чувство паники и незащищенности. У больных развиваются психотические расстройства - бред и галлюцинации, возникает желание совершить самоубийство или заняться самоповреждением. К этим симптомам добавляется социопатия - расстройство личности, связанное с игнорированием социальных норм, и сепарационная тревога. Пациент, у которого наблюдаются симптомы, испытывает чувство сильного беспокойства от разлуки с близкими и родными. Если у человека есть большая часть перечисленных симптомов, они ярко выражены на протяжении длительного времени, то врач диагностирует у больного эмоциональную неустойчивость.

Причины расстройства

Лечение эмоциональной нестабильности осложняется тем, что причины заболевания неизвестны. Специалисты полагают, что болезнь возникает при сочетании наследственной предрасположенности и неблагоприятных событий жизни. Лабильность психики - подвижность и частая смена настроения - происходит от нескольких факторов:
  • химический дисбаланс в головном мозге
  • колебание уровня дофамина и серотонина - гормонов, отвечающих за состояние удовлетворение и спокойствия
  • снижение уровня серотонина
  • психологические травмы в детском возрасте.

Лечение эмоциональной неустойчивости

Люди, страдающие от эмоциональной нестабильности, должны пройти квалифицированную психотерапию. Врачи Premium ZdravClinic выслушивают жалобы и осматривают пациентов, изучают историю болезни и проводят клиническое интервью. В сложных случаях они назначают лабораторные анализы, проводят дифференциальную диагностику - метод, позволяющий исключить другие расстройства с похожими симптомами. Если диагноз подтверждается, больному назначают психотерапевтическое лечение, где учат контролировать эмоции, бороться с тревожностью и импульсивностью. Чувство тревожности, изоляции и депрессии успешно решаются специалистами клиники. В дополнение к психотерапии врач назначает медикаментозное лечение, направленное на снятие острых состояний тревоги.

Невролог, ревматолог, физиотерапевт, Врач первой квалификационной категории

Мануальный терапевт, Невролог, Врач второй категории, Подиатр, Физиотерапевт