Отечность в конечностях

Поможем найти причину отечности в конечностях и эффективно избавиться от неё.
Остеопат.

Что такое отечность в конечностях

Отечность в конечностях - симптом у больных с патологиями венозной системы и здоровых людей. Многие игнорируют ранние проявления заболевания, считая, что оно появляется из-за большого объема выпитой воды или чрезмерных физических нагрузок. При отечности в ногах конечность распухает, кожа становится рыхлой. Во время нажатия на пострадавший участок образуются небольшие вмятины, которые со временем проходят. Чаще всего болезненный процесс поражает ноги в районе голеней и стоп.

Скопление жидкости в организме в основном наблюдается по вечерам. Страдать может как одна конечность, так и обе. Симметричность общего отека - равномерное увеличение обеих ног свидетельствует о внутренних патологиях. Лечение пациентов с этим заболеванием проводят врачи разных специализаций. Причины и симптомы у больных различаются, что привносит дополнительную сложность в правильную постановку диагноза. Для правильного лечения имеет значения локализация отеков, время появления, связь с физическими нагрузками и колебание объема конечностей в течение дня.

Виды отеков на ногах

Венозный отек - образование интерстициальной жидкости, окружающей клетки тканей в прослойках кожи. Она накапливается из-за повышенного притока капилляров.

Лимфатический отек - скопление интерстициальной жидкости из-за нарушений оттока по лимфатическим сосудам.

Основные заболевания, сопровождающие отек:
  • Варикозная болезнь - симметричное поражение, наличие расширенных вен на ногах. Отеки проявляются во второй половине дня, уменьшаются после ночного отдыха.
  • Острый тромбоз глубоких вен - плотные отеки на одной ноге, припухлость появляется внезапно и становится постоянной.
  • Посттромботическая болезнь - возникает у людей, перенесших тромбоз глубоких вен. Возникает на одной конечности, требует длительного лечения,
  • Артриты - отечность локального характера, после лечения заболевания отек проходит.

Значительные осложнения на сосуды дают эндокринные заболевания, прием некоторых лекарственных препаратов, нехватка белков и длительное положение стоя.

Причины отечности ног

Существуют физиологические и патологические причины отечности ног.

Физиологические причины:
  • повышение давления в кровеносных сосудов, вызванное жаркой погодой, употреблением большого количества жидкости;
  • прием соленой пищи и алкоголя.

Снять отеки помогает выяснение причин, лежащих в основе болезнетворного процесса.

Патологические причины связаны с развитием опасного внутреннего заболевания:

• Болезни мочевыделительной системы - препятствуют выведению лишней жидкости из организма;
  • Травмы - образуют отеки на месте поврежденного участка;
  • Патологии сердечно-сосудистой системы - отеки симметричны, имеют синеватый оттенок и не проходят длительное количество времени;
  • Варикоз - нога опухает, по истечении времени становятся видны вены;
  • Воспалительные процессы - сильная отечность тканей, кожа красноватая или синеватая, наблюдается повышение температуры.

Причины и лечение отеков ног у женщин имеют особенности. Заболевание бывает связано с ношением туфель на шпильках, что нарушает нормальное кровообращение конечностей. Физиологические причины патологии - снижение прогестерона во время менструального цикла и гормональные перестройки в климактерический период.

Лечение отеков

Лечение отечности зависит от причины появления заболевания. При лечении выделяют консервативный и операционный методы. Врачи Premium ZdravClinic назначат анализы, способные выявить патологию, которая привела к застойным явлениям в конечностях, и назначить лечение. При патологиях сердца и болезнях почек терапия проводится с помощью медикаментов. При патологиях суставов, сосудистых заболеваниях и травмах назначается физиотерапия и лечебная физкультура.
Информация проверена и подтверждена врачом-остеопатом клиники Premium ZdravClinic.