Мануальный массаж

Избавьтесь от боли и скованности при помощи мануального массажа.
Массаж как восстановительная, лечебная процедура, известен с давних времен. При классической технике расслабления мышц массажист работает исключительно с мягкими тканями, облегчая основные симптомы заболевания. В этом заключается основное отличие мануального массажа, который убирает причины болезни с помощью воздействия на структуру позвоночника.

По своей сути мануальный массаж – это одно из направлений мануальной терапии. Врач с помощью особых техник определяет точки воздействия, восстанавливает физиологическое строение позвоночника, снимает боль и ограничения в движении, связанные с болью, возвращает эластичность мышцам и связкам, налаживает кровообращение и движение лимфы в поврежденной области.

Существует условное разделение массажа мануальным терапевтом на три основные техники:
  • мягкого воздействия, направленного на снятие мышечного тонуса, отеков, болевого синдрома, восстановление кровоснабжения и эластичности связочно-мышечного аппарата;
  • мобилизационных приемов, восстанавливающих естественное положение позвонков и межпозвонковых дисков методом вытягивания;
  • манипуляционных действий в виде сильных нажатий, толчков, помогающих вернуть подвижность межпозвонковым суставам.

Главная задача мануального массажа – вернуть пациенту качество жизни,освободить его от боли, скованности, восстановить осанку и подвижность.

Показания и противопоказания к мануальному массажу

Данный вид массажа остро необходим людям с такими заболеваниями, как:
  • остеохондроз, артроз, артрит;
  • радикулит, невралгия, ишиас;
  • грыжи и протрузии;
  • искривления позвоночника, нарушение осанки;
  • головные боли и головокружения;
  • онемение конечностей, судороги рук и ног;
  • боли в различных отделах позвоночника – шее, спине, пояснице.

Людей с подобными заболеваниями чаще всего преследуют постоянные или острые боли, поэтому задача номер один мануального массажа спины и других отделов позвоночника – освободить нервные окончания и убрать болевые ощущения. В каждом конкретном случае подбирается индивидуальная техника, связанная с состоянием человека, возрастом, наличием других заболеваний.

У мануальных техник есть свои противопоказания. Их нельзя применять, если у человека:
  • свежие травмы, переломы;
  • онкология;
  • инфаркт, инсульт;
  • нарушение свертываемости крови, тромбоз;
  • остеопороз;
  • психические отклонения;
  • острые воспалительные процессы, ревматизм.

Мануальный массаж противопоказан женщинам в период вынашивания ребенка и грудного вскармливания.

Подготовка и проведение мануального массажа

Перед посещением массажного кабинета необходимо пройти полное обследование, чтобы определить причины тех или иных нарушений и исключить противопоказания. Пациенту рекомендуется сдать основные анализы, сделать КТ или МРТ. Мануальный терапевт анализирует жалобы человека, определяет степень нарушения подвижности позвоночника в разных отделах, наличие мышечного тонуса, болевые точки.

В зависимости от полученной информации применяется та или иная техника мануального массажа. Процедуру условно можно разбить на несколько этапов:
  • Расслабление мышц. В процессе растирания, поглаживания, растяжения, разминания мышцы приводятся в расслабленное состояние, становятся более эластичными. Уменьшаются болевые ощущения. Врач получает доступ к более глубоким структурам позвоночника.
  • Мобилизация. Это основной этап массажа, связанный с проработкой позвоночника. Применяются вращательные, растягивающие, толчковые движения, призванные восстановить подвижность суставов, вправить на место межпозвонковые диски, убрать зажимы и ограничение движений.
  • Релаксация. Завершающий этап, направленный на расслабление напряженных мышц.

Эффективность мануального массажа построена на доверии пациента к врачу, потому что все манипуляции должны проводиться в расслабленном состоянии. Мануальный терапевт ничего не "вправляет". С помощью специальных методик он убирает мышечные спазмы и помогает организму вернуть анатомически правильное расположение позвонков, восстановить осанку.

Для этого необходимо провести курс мануального массажа, состоящий из 8-10 сеансов. Продолжительность каждого – 30-45 минут. В течение года курс можно повторять не более 2-3 раз. При необходимости врач может дополнить массаж физиотерапией, лечебной физкультурой.

Преимущества мануального массажа

Техники, которыми пользуется мануальный терапевт, безболезненны и направлены на улучшение состояния человека. При проведении сеанса прорабатываются все группы мышц, снимается напряжение, восстанавливается кровоток, что приводит к снятию отеков и болевого синдрома. Мануальный терапевт, работая с позвоночником, может одновременно привести в норму работу внутренних органов и избавить пациента от хронических проблем, которые не получалось решить с помощью лекарств.

Мануальный массаж по отзывам благодарных пациентов способен избавить от головной боли и шума в ушах, восстановить подвижность спины и суставов, нормализовать сон, наладить работоспособность. Подобные результаты возможны только в том случае, если процедуру проводит опытный специалист, обладающий обширными медицинскими знаниями. Врачи такого уровня работают в центре ортопедии и неврологии Premium ZdravClinic в Москве на Юго-Западной. Записаться на прием можно по телефонам, указанным на сайте клиники. Зачем терпеть боль, если от нее можно избавиться.

Стоимость мануальной терапии