Мануальная терапия при заболеваниях центральной нервной системы

Лечение болезней ЦНС при помощи мануальной терапии.

Что мы лечим?

Центральная нервная система человека – основной регулятор работы всех внутренних органов. Головной и спинной мозг надежно "упакованы" в черепе и позвоночном столбе. Поэтому даже малейшее повреждение или смещение костей, защищающих ЦНС, приводит к сбоям в ее работе и, как следствие, появлению различных отклонений в функционировании организма. Мануальная терапия при заболеваниях центральной нервной системы помогает решить проблемы позвоночника и связанные с этим спинномозговые и церебральные нарушения.

Путем ручного воздействия на суставы, межпозвонковые диски, связочно-мышечный аппарат врач восстанавливает их естественное положение, убирает сопутствующие болевые ощущения, отеки, мышечное напряжение, помогает вернуть мобильность суставов, правильную осанку и улучшить состояние пациента в целом. Мануальный терапевт использует целый ряд специальных методик, которые выбираются, исходя из индивидуальных особенностей пациента (вес, возраст, заболевание, степень поражения и т.п.).

Показания к мануальной терапии при заболеваниях ЦНС

Записаться на прием к мануальному терапевту следует при наличии следующих проблем со здоровьем:
  • невроз, невралгия, неврастения;
  • последствия травмы головы;
  • мигрень, головная боль;
  • ДЦП в легкой форме;
  • реабилитация после отмены длительного постельного режима;
  • ночное недержание мочи;
  • все виды неврологических синдромов.

Повреждение позвоночника может привести к любому из этих состояний, в результате нарушаются нейронные связи между головным мозгом и внутренними органами. В месте нарушения возникает мышечное напряжение, которое удерживает центральную нервную систему в состоянии постоянной активности, что доводит ее до состояния хронической усталости. Задача врача – снять мышечные зажимы, восстановить нормальную работу ЦНС, убрать болевые ощущения.

Методика и техника проведения мануальной терапии при заболеваниях ЦНС

Обычно лечение проводится курсом из 10-12 сеансов по два раза в неделю. Длительность одного сеанса – около 30 минут. В особо тяжелых случаях количество и продолжительность процедур могут быть увеличены. Более точно врач решит после осмотра пациента и изучения результатов диагностического обследования.

Перед обращением к мануальному терапевту необходимо сдать все необходимые анализы, пройти инструментальную диагностику (КТ, МРТ, УЗИ, рентгенография). Также необходимы заключения терапевта, невропатолога и других специалистов, чтобы исключить состояния, не позволяющие применять данный способ лечения:
  • онкология;
  • острые инфекционные заболевания;
  • воспаления в суставах и костях;
  • травмы, переломы, послеоперационное состояние;
  • тромбоз, нарушение мозгового кровообращения;
  • высокая степень остеопороза и хрупкость костей;
  • психические расстройства и патологии ЦНС.

Эффективность мануальной терапии при заболеваниях центральной нервной системы основана на применении мягких техник ручного воздействия и мануального массажа.

1. Мобилизация. Специальными повторяющимися движениями врач освобождает спазмированные мышцы, снимает блоки напряжения и боли в связках и суставах, нормализует кровообращение и лимфоток, восстанавливает амплитуду движений суставов.

2. Манипуляция. Кратковременное толчковое воздействие для снятия функционального ограничения .

3. Постизометрическая релаксация мышц. Производится мягкое растяжение мышечной ткани с последующим расслаблением.

Сразу после процедуры пациенту не рекомендуется делать резкие движения, садиться за руль, париться в бане или сауне. Для закрепления полученного результата врач может назначить диету, ЛФК, использование ортопедических приспособлений.

Результаты проведения мануальной терапии при заболеваниях центральной нервной системы

Положительный эффект от мануальной терапии становится заметным уже после проведения первых сеансов. При правильно подобранной методике пациент сразу чувствует улучшение качества жизни:
  • уходит постоянная боль;
  • мышцы расслабляются, конечности и спина начинают свободно двигаться;
  • улучшается кровоток, своевременно выводятся продукты распада.

При грамотно проведенном курсе лечения у пациента снимается нервное напряжение, восстанавливается двигательная активность, исчезает головная боль, нормализуется сон. Именно к таким результатам приводит своевременное обращение в центр ортопедии и неврологии Premium ZdravClinic на Юго-Западной для проведения мануальной терапии при заболеваниях центральной нервной системы в Москве. Высокий уровень подготовки специалистов, многолетний практический опыт врачей станут гарантией вашего выздоровления. Все контакты клиники указаны на сайте.

Стоимость мануальной терапии