Мануальная терапия при остеохондрозе

Эффективное лечение остеохондроза при помощи мануальной терапии.

Что мы лечим?

Остеохондроз можно назвать болезнью века – настолько широко он распространен среди взрослого населения. Этому способствует малоподвижный образ жизни, неправильное питание, к тому же развивается заболевание постепенно. Когда начинают проявляться его признаки, дегенеративные изменения позвоночника могут оказаться уже необратимыми. Протрузии и грыжи межпозвонковых дисков, окостенение хрящевой ткани, нарушение кровоснабжения мышечной ткани, что ведет к атрофии мышц – большинство этих проблем сможет решить лечение остеохондроза мануальной терапией.

Врач с помощью рук и особой техники способен восстановить естественное положение позвонков, освободить ущемленные нервные окончания, что практически сразу убирает болевой синдром. За несколько сеансов мануальному терапевту удается вернуть мышцам и связкам эластичность, улучшить подвижность суставов, выправить осанку.

Кому показана мануальная терапия при остеохондрозе

В первую очередь тем, у кого уже диагностировано это заболевание. Но и без диагноза обратиться к мануальному терапевту следует людям, у которых начали проявляться определенные симптомы:
  • острая боль в пояснице, сопровождающая каждое движение;
  • головная боль, шум в ушах;
  • ограничение движений, особенно поворотов и наклонов;
  • онемение ног, судороги;
  • тянущая боль, дискомфорт в поясничном отделе при физических нагрузках и т.д.

Мануальная терапия при остеохондрозе позвоночника, особенно в его пояснично-крестцовом отделе, назначается после тщательного диагностического обследования пациента (анализы, МРТ или рентген, УЗИ). Необходимо установить точный диагноз и выявить противопоказания, при которых лечение невозможно. Это:
  • серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • туберкулез, остеомиелит, менингит;
  • недавние травмы и переломы;
  • после операции на позвоночнике;
  • психические расстройства.

Затем врач подбирает наиболее эффективную технику и начинает работать с пациентом по индивидуальной программе.

Основные методики мануальной терапии при остеохондрозе позвоночника

От степени квалификации врача зависит очень многое. При правильно примененной методике он уберет симптомы заболевания и сделает жизнь пациента более комфортной. Для проведения мануальной терапии при остеохондрозе в Москве рекомендуем обратиться в центр ортопедии и неврологии Premium ZdravClinic на Юго-Западной. Работающие здесь специалисты обладают богатым практическим опытом и знанием методов, способных помочь людям с патологией поясничного отдела позвоночника.

Цель мануального терапевта – снять болевой синдром, вернуть подвижность и гибкость спине, суставам, восстановить работу связок и мышц. Для этого врач использует определенную последовательность приемов, индивидуальных для каждого пациента:

1. Мягкое воздействие на конкретные области для снятия мышечного тонуса и подготовки к следующему шагу.
  2. Мобилизация суставов и отдельных позвонков, возвращение их в естественное положение, освобождение нервных окончаний путем надавливания.
  3. Дальнейшие манипуляции по особой технике с каждым позвонком и суставом, снятие болевых ощущений.

Во время мануальной терапии при остеохондрозе пояснично-крестцового отдела позвоночника могут использоваться специальные ортопедические средства для так называемой "вытяжки", что способствует расслаблению мышц и уменьшению боли в спине.

Количество сеансов устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания. Кому-то хватит 3-5 посещений, в сильно запущенном случае может понадобиться и более 10 сеансов. Средняя продолжительность работы с пациентом – 15-30 минут.

Положительные результаты мануальной терапии при остеохондрозе

Первое, что отмечают пациенты в своих отзывах о мануальной терапии при остеохондрозе – это быстрое удаление болевого синдрома. Острая, простреливающая или тянущая боль настолько ухудшает качество жизни человека, что одно только освобождение от нее придает ему сил и поднимает настроение. Задача врача – восстановить функциональность позвоночника и суставов, наладить кровоснабжение мышц, вернуть правильную осанку и при этом не допустить рецидивов заболевания.

Благодаря умелому применению специальных методик мануальный терапевт своими руками способен творить настоящие чудеса, что увеличивает число людей, вернувших себе комфортную жизнь без боли и ограничений.

Стоимость мануальной терапии