Мануальная терапия при заболеваниях суставов

Избавьтесь от боли в суставах при помощи мануальной терапии.

Что мы лечим?

Эффективность любого лечения зависит от того, насколько вовремя обратился человек за помощью. Мануальная терапия суставов позволяет не только убрать болевой синдром, но и справиться с его причинами. Все основные движения человека возможны благодаря работе суставов, которых в организме человека насчитывается более 300. Боль в суставах возникает при развитии целого ряда заболеваний: полиартрит, подагра, артрит какого-либо сустава, ревматоидный артрит, бурсит, различные травмы и растяжения в области колен, локтей и других подвижных сочленений. Задача мануального терапевта – своими руками, с использованием различных техник избавить пациента от хронической боли, восстановить подвижность суставов, вернуть мышцам и связкам эластичность, нормализовать кровообращение в суставном комплексе.

Очень важно своевременно обратиться к врачу. Например, мануальная терапия при артрозе суставов в начальной стадии будет наиболее эффективной и полностью восстановит их функциональность. При запущенном процессе даже самый опытный специалист сможет только приостановить изменения и частично снять ограничения движений.

Показания к мануальной терапии суставов

Чаще всего за помощью к мануальному терапевту обращаются с диагнозом:
  • коксартроз – прогрессирующее поражение тазобедренных суставов;
  • гонартроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание коленных суставов;
  • плече-лопаточный периартрит – комплексное поражение тканей плечевого сустава;
  • артроз локтевого и лучезапястного суставов;
  • травмы, воспаления в околосуставной области.

Все эти состояния сопровождаются болевыми ощущениями, в некоторых случаях возможен отек мягких тканей, из-за ограничения в движении возникает напряжение в мышечно-связочном аппарате.

Мануальная терапия суставов противопоказана, если у пациента диагностировано онкологическое заболевание, болезнь Бехтерева, гипертония, нарушение мозгового кровообращения, был перенесен инфаркт или инсульт, получена травма.

Подготовка и проведение мануального массажа

Перед посещением массажного кабинета необходимо пройти полное обследование, чтобы определить причины тех или иных нарушений и исключить противопоказания. Пациенту рекомендуется сдать основные анализы, сделать КТ или МРТ. Мануальный терапевт анализирует жалобы человека, определяет степень нарушения подвижности позвоночника в разных отделах, наличие мышечного тонуса, болевые точки.

В зависимости от полученной информации применяется та или иная техника мануального массажа. Процедуру условно можно разбить на несколько этапов:
  • Расслабление мышц. В процессе растирания, поглаживания, растяжения, разминания мышцы приводятся в расслабленное состояние, становятся более эластичными. Уменьшаются болевые ощущения. Врач получает доступ к более глубоким структурам позвоночника.
  • Мобилизация. Это основной этап массажа, связанный с проработкой позвоночника. Применяются вращательные, растягивающие, толчковые движения, призванные восстановить подвижность суставов, вправить на место межпозвонковые диски, убрать зажимы и ограничение движений.
  • Релаксация. Завершающий этап, направленный на расслабление напряженных мышц.

Эффективность мануального массажа построена на доверии пациента к врачу, потому что все манипуляции должны проводиться в расслабленном состоянии. Мануальный терапевт ничего не "вправляет". С помощью специальных методик он убирает мышечные спазмы и помогает организму вернуть анатомически правильное расположение позвонков, восстановить осанку.

Для этого необходимо провести курс мануального массажа, состоящий из 8-10 сеансов. Продолжительность каждого – 30-45 минут. В течение года курс можно повторять не более 2-3 раз. При необходимости врач может дополнить массаж физиотерапией, лечебной физкультурой.

Подготовка и проведение мануальной терапии при заболевании суставов

Перед первым посещением специалиста необходимо пройти полное диагностическое обследование, сдать анализы, сделать КТ или МРТ. Пациенту не следует принимать пищу перед самым сеансом. На приеме мануальный терапевт выяснит, какие проблемы беспокоят пациента, и подберет правильную методику лечения. При мануальной терапии тазобедренного сустава или другого крупного сочленения чаще всего применяются два вида воздействия.

1. Силовое. Это мягкие толчки, удары, потягивания и покручивания, направленные на то, чтобы сустав занял свое место. При некоторых действиях можно услышать характерный хруст и пощелкивание, но никакой боли при этих движениях быть не должно. Последовательно меняя тактику, врач возвращает сустав на место и обеспечивает ему подвижность.
  2. Релаксационное. Направлено на расслабление околосуставных тканей, улучшение кровотока, снятие мышечного напряжения, уменьшение боли. Врач использует:

• ритмические манипуляции – растягивание, вращение, сдавливание;
  • позиционную мобилизацию – плавное разворачивание сустава, снятие зажимов и блоков;
  • технику релаксации – быстрое напряжение мышц, а затем их растяжение.

Чтобы мануальная терапия коленного сустава или любого другого была эффективной, пациент должен полностью довериться врачу и не мешать ему проводить процедуру. Несомненную пользу при лечении суставов приносит ударно-волновая терапия, осуществляемая специальным аппаратом. Все виды помощи окажут в центре ортопедии и неврологии Premium ZdravClinic в Москве на Юго-Западной, где врачи высшей категории используют только современное оборудование.

Один сеанс обычно длится около 30 минут. Для получения и закрепления положительного результата потребуется провести курс из 10-15 процедур. После завершения всех манипуляций пациент должен несколько минут оставаться в том же положении, затем осторожно встать с кушетки. Во время прохождения курса мануальной терапии плечевого сустава, коленного или тазобедренного, не следует делать резкие движения, поднимать тяжести, переохлаждаться. Мануальный массаж может быть дополнен ЛФК, физиотерапией, применением ортопедических средств, рекомендованных врачом.

Эффективность мануальной терапии при заболеваниях суставов

Из-за дегенеративных процессов, поражающих хрящевую ткань, у человека происходит деформация суставов, разрушение костной ткани, он жалуется на боль и ограничение мобильности. Техники воздействия, используемые мануальным терапевтом, в первую очередь направлены на улучшение состояния пациента:
  • снятие болевых ощущений;
  • уменьшение отеков, воспалений;
  • нормализацию кровотока, обменных процессов, движения лимфы в околосуставных тканях;
  • восстановление эластичности связок и мышц;
  • увеличение амплитуды движений, возвращение подвижности суставов.

В зависимости от степени поражения мануальная терапия может полностью восстановить здоровье человека, либо приостановить дальнейшее развитие патологии. Вот почему так важно следить за состоянием своего организма и при малейших сбоях в его работе обращаться к врачу.

Стоимость мануальной терапии