Мануальная терапия при заболеваниях периферической нервной системы

Лечение болезней ПНС при помощи мануальной терапии.

Что мы лечим?

Не зря появилась на свет расхожая фраза: "Все болезни от нервов". Поражения нервных окончаний могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Мононевропатии конечностей, например, вызывают болевые ощущения при каждом движении рукой или ногой, что приводит к невольному ограничению мобильности, а зачастую и к полной неподвижности человека.

Мануальная терапия при заболеваниях периферической нервной системы для таких пациентов станет настоящим спасением и поможет вернуть уверенность в себе и нормальную жизнь без боли и мучений.

При каких заболеваниях периферической нервной системы необходимо обращение к мануальному терапевту

Как правило, это:
  • радикулит;
  • полиневропатия;
  • поражение нервных корешков;
  • сколиоз, искривление позвоночника;
  • боли в мышцах, постоянный мышечный тонус;
  • головные боли, мигрени, головокружения;
  • прочие неврологические заболевания.

В каждом отдельном случае врач разрабатывает индивидуальную программу лечения, связанную с особенностями пациента – возрастом, весом, наличием хронических заболеваний, степенью поражения периферической нервной системы и пр. С помощью мягкого ручного воздействия мануальный терапевт освобождает зажатые и деформированные нервные окончания, снимает мышечный спазм, что приводит к уменьшению боли. Различные техники способствуют восстановлению кровотока, возвращению анатомического расположения позвонков и суставов, улучшению подвижности пациента.

Подготовка и проведение мануальной терапии при заболеваниях ПНС

Перед тем, как обратиться за помощью к мануальному терапевту, человек должен пройти диагностическое обследование и проконсультироваться с лечащим врачом. В случае полного одобрения необходимо записаться в центр ортопедии и неврологии Premium ZdravClinic на Юго-Западной для проведения мануальной терапии при заболеваниях периферической нервной системы в Москве. Работающие здесь врачи обладают необходимым практическим опытом и смогут подобрать индивидуальную программу лечения для каждого конкретного случая.

Чтобы повысить эффективность процедуры, к ней необходимо подготовиться.

• Не рекомендуется употреблять алкоголь и плотно обедать перед началом сеанса.
  • Одежда должна быть удобной, свободной, не стесняющей движения.
  • Во время работы специалиста необходимо отслеживать свои ощущения и предупреждать врача о возникшем дискомфорте или болезненности.

Мануальный терапевт использует специальные техники, в основном ПИР (постизометрическую релаксацию) мышц. Манипуляции направлены на растягивание, поглаживание, расслабление мышечных волокон, улучшение кровоснабжения тканей. Если боли в спине вызваны сжатием нервных корешков вследствие протрузии межпозвонкового диска, то врач своими действиями постарается освободить их и вправить диск на место. Цель мануальной терапии – установить равновесие в теле человека и улучшить работу нервной системы.

Результат применения мануальной терапии при заболеваниях ПНС

Положительные сдвиги в состоянии пациента наблюдаются уже после первых сеансов. Уменьшается или совсем исчезает болевой синдром, повышается амплитуда движений. Прогнозирование результата зависит от степени тяжести поражения периферической нервной системы и конкретного диагноза.

Например, при лечении радикулопатии и полиневропатии пациенты отмечают исчезновение таких симптомов, как покалывание, онемение, слабость в руках и ногах. Это говорит о том, что в результате применения специальной техники было восстановлено кровообращение, снято воспаление, возвращена функциональность нервным окончаниям в зоне поражения. Манипуляции врача также снимают мышечные спазмы и улучшают общее состояние пациента.

Результаты мануальной терапии индивидуальны для каждого человека и зависят от множества причин. Но в целом это лечение безопасно, эффективно, приносит облегчение и возвращает человеку качество жизни.

Стоимость мануальной терапии