ВНУТРИСУСТАВНОЕ ВВЕДЕНИЕ ПРОТЕЗОВ СИНОВИАЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ

Избавьте себя от боли в суставах. Почувствуйте облегчение уже после первого сеанса.

Что такое протезы синовиальной жидкости

Наиболее частая причина болей в суставах – это истончение хрящевых пластин, препятствующих трению костей. Они служат своеобразными амортизаторами, для увлажнения которых в суставной сумке вырабатывается особая синовиальная жидкость. При ее недостатке хрящевая ткань постепенно высыхает, стирается, что и приводит к болевым ощущениям при движении. Развивается остеоартроз.

Наиболее часто страдают коленные суставы, испытывающие наибольшую нагрузку. Для снятия болей и восстановления суставного хряща практикуется введение протезов синовиальной жидкости – лекарственных препаратов на основе гиалуроновой кислоты, что способствует восстановлению количества "смазки" в суставе, препятствует дальнейшему истиранию хрящевой ткани, стимулирует ее регенерацию и возвращает подвижность конечностей.

Показания для инъекции

Чаще всего инъекции применяют в качестве медицинской терапии при воспалении, ярко выраженном болевом синдроме, связанном с разрушением суставных хрящей и недостатком синовиальной жидкости.

• Большой дискомфорт в суставах ощущает пациент, страдающий остеоартрозом. Обычно это колени, но разрушение может коснуться и плечевых суставов, и тазобедренных.
  • Недостаток «смазки» возникает у человека с возрастом. Ограничение в подвижности, жалобы на сильную боль даже в покое тоже могут стать показанием для введения «жидкого» протеза.
  • Подобное лечение часто назначают в процессе реабилитации после травм и операций.

Процедура имеет сильный терапевтический эффект. Уже после первого сеанса больные отмечают снижение болевого синдрома, увеличение подвижности сустава и изменение самочувствия в целом.

Подготовка к введению препаратов

Чтобы установить точные причины заболевания, врач назначает лабораторные и инструментальные исследования. При осмотре исключаются возможные противопоказания — нарушение свертываемости крови, гнойные инфекции кожи в месте инъекции. Обычно при обострениях больной принимает НПВС и болеутоляющие средства. За 2 дня до назначенной записи на прием надо прекратить принимать препараты.

Инъекция в суставную полость считается малоинвазивной операцией и требует соответствующего соблюдения санитарных правил и норм. Инъекции лекарственных препаратов непосредственно в сустав выполняются врачами-ортопедами (травматологами) и обладают мощным точечным воздействием. Процедура проводится в стерильном помещении под контролем УЗИ.

• Перед уколом врач дезинфицирует поверхность кожи специальными средствами. При необходимости может быть проведена местная анестезия.
  • Стерильной иглой препарат медленно вводится в суставную капсулу, весь процесс контролируется УЗИ, изображение выводится на экран. Этот препарат увлажняет хрящевую пластинку, предупреждает ее травмирование при движении и улучшает амортизационные свойства. В зависимости от вида сустава инъекций может быть несколько в разных точках.
  • По завершении манипуляций место прокола закрывается стерильной салфеткой, которая закрепляется лейкопластырем или тугой повязкой. После этого больной должен сделать несколько движений в суставе, чтобы препарат равномерно распределился по всему объему
Предварительно во время диагностики подбирается подходящий препарат для лечения. Это могут быть:
  • глюкокортикостероиды;
  • хондропротекторы;
  • трехмерный полиакриламид;
  • препараты собственной обогащенной плазмы крови.

Инъекции не являются единственным способом терапии заболеваний сустава, но способны в кратчайшие сроки снизить болезненные ощущения, а также уменьшить дозировку препаратов, употребляемых перорально.

Вся процедура занимает 10−15 минут. Количество сеансов варьируется от одного до семи. Если врач посчитает необходимым, то через полгода-год курс повторяют.

После завершения процедуры человек возвращается к обычной жизни. Для усиления терапевтического эффекта в это время рекомендуется пить больше жидкости. С теми же целями можно плавать в бассейне или посещать занятия аквааэробикой. Гиалуроновая кислота обладает свойством притяжения молекул воды, что ускоряет регенерацию хрящевой ткани и уменьшает трение костей в суставе.

Преимущества введения протезов синовиальной жидкости

Препараты, используемые для «жидкого» эндопротезирования, максимально приближены по своему составу к межсуставной жидкости, которая образуется естественным путем внутри суставов.

• Протезы стимулируют образование собственной суставной "смазки", возвращают эластичность хрящевой ткани, улучшают скольжение внутри суставов.
  • Благодаря введению восстановительных препаратов для суставов уменьшается боль, восстанавливается подвижность, снижается риск деформации суставов и костей.
  • Для проведения процедуры не требуется госпитализация. Все манипуляции проводятся амбулаторно.
  • Практически отсутствуют побочные эффекты и осложнения, только если у пациента нет аллергической реакции на компоненты протеза.
  • Длительный терапевтический эффект после укола позволяет отодвинуть операцию по эндопротезированию или вовсе отменить ее.
Наиболее эффективно начинать лечение на ранних стадиях артроза. В этом случае регенерация тканей происходит наиболее полно. Но даже при тяжелой форме заболевания специалисты нашего центра успешно проводят лечение и добиваются заметного улучшения состояния пациента.

Не надо терпеть боль в суставах и пачками покупать болеутоляющие препараты. Мы ведем ежедневную запись на прием и лечение к специалисту, который быстро вернет вам качество жизни.

Стоимость услуг